Ваша корзина пуста
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
    Регистрация
Войти через: или

Усилители 90-х годов. Как это все начиналось...

Усилители 90-х годов. Как это все начиналось...

(По материалам журнала Guitar Player за декабрь 1990 года: Turned on to the 90's by Alan di Perna)

Сначала Лео Фендер изобрел 4 х 10 Bassman. Несколькими годами позже Джим Маршалл скопировал схему и построил усилитель, который носит его имя. Единственно, будучи британцем, он использовал английские лампы EL34 вместо американских 6L6. Так родился новый звук.

В 70-80 кучка Американцев с Дикого Запада типа Пола Риверы, Рэндалла Смита из MESA/Boogie и Майка Солданы начали апгрейдить Маршаллы и Фендеры (Интересно то, что некоторые из них какую-то часть своей жизни потратили на конструирование гоночных автомобилей). Практически их усовершенствования сводились к тому, чтобы добавить массивный гейн, а также поднять гейн на этапе предварительного усиления. Так родился "гоночный" звук. Сегодня (D7: в 1990 году) эти усилители изготавливаются вручную в маленьких мастерских, а не на больших заводах. Это не в последнюю очередь и определяет высокий уровень их цен.

При изготовлении этих отлично звучащих усилителей использовался различный подход. Например, Солдано имеет раздельные схемы для каждого канала, но при этом средства управления тоном общие. Наоборот, Mesa/Boogie Mark IV имеет отдельные средства управления тоном для каждого из трех режимов работы (clean rhythm, crunch rhythm и overdrive). Но работа во всех режимах опирается на одну и ту же схему. Солдано в большей мере реализует традиционный подход, используемый при конструировании ламповых моноусилителей.

Цепи эффектов этих усилителей минимальны. Солдано по сути использует только одну петлю для подключения эффектов в голове. В преампе, монтируемом в стойку подключение эффектов не предусмотрено. Ривера всегда больше внимания уделял цепям для подключению стерео и созданию нескольких петель для подключения эффектов .

Но значит ли это все, что хороший усилитель можно получить только за большие деньги? Нет, конечно. Есть несколько отличных, производимых массовым образом, моделей, опирающихся на дизайн с использованием высокого гейна. Это Маршаллы 900 серии и последние предложения Hiwatt, Laney, Peavey и других фирм.

Майк Солдано планирует развернуть массовое производство совместно с Ямахой. Одновременно он представил менее дорогостоящие усилители серии Soldano Series Two. Ну, что же, ламповые усилители - на коне. Спрос растет. Но будет ли так всегда? Крупные американские производители сокращают производство ламп. Приходится искать источники поставок ламп в технологически отсталых странах, таких как Россия и Китай. Но будет ли качество этих ламп достаточным, чтобы удовлетворить всем требованиям производителей усилителей? А может и источники ламп за "железным занавесом" тоже иссякнут?

Конечно, вряд ли ламповые усилители исчезнут совсем. Скорее они будут все более и более хай-эндовыми имеющими высокую коллекционную стоимость, так же как раритетные часы со стрелками , виниловые диски, и другие реликвии доставшиеся по наследству из лучших времен.

D7: Такой причудливый взгляд на проблему был 15 лет назад. В одном автор оказался прав - хорошие усилители становятся все дороже и дороже. Спрос же на хороший звук остается неизменно высоким.



Возврат к списку


D7 Каталог 


Ваша корзина пуста