Ваша корзина пуста
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
    Регистрация
Войти через: или

Mike “Analogman” Piera. Карьера или Диагноз?

nammdimitry.jpg
(Analog Mike и Analog D7)

В начале 90х цифра рулила безоговорочно. Компакт диски вытеснили виниловые пластинки, по всей планете шествовали персональные компьютеры, они прочно обосновались в каждом доме. Будущее музыкальной электроники казалось прочно связано с цифровой обработкой. Большинство производителей уже было уверено, что недостатки цифровой технологии можно легко преодолеть, стоит лишь только добавить битов, байтов, увеличить частоту сэмплирования и вообще главное, чтобы было побольше нулей и единиц. Таким был общий подход и мультпроцессоры появлялись один за одним. Каждая последующая модель имела все более совершенные спецификации и беспрекословным было понимание, что не за горами тот день, когда на свет появится идеальный процессор эффектов, который будет в состоянии воспроизвести любой мыслимый и немыслимый звук, стоит лишь только нажать кнопку… Лишь музыканты вопреки здравой логике действовали наперекор ожиданию производителей…

nammamadaalf.jpg
(Amada из ZVex и Alfonso Hermida)

Расцвет цифровой эпохи сопровождался возвратом значительного интереса к старым эффектам и винтажным гитарам. Музыканты использовали покрытое ржавчиной старье не только для записи в студии, но и вопреки веяниям времени тащили его с собой и на сцену. Гранж подорвал устои рока и мир двинулся в новом направлении… вернее сказать в старом направлении…Музыка и мода сделали шаг назад. Ожил дух 70х, новые музыкальные коллективы забили на рафинированные средства обработки звука, заменив их спонтанными, а порой и просто непропеченными решениями в области формирования звука … В основе нового звука лежали старомодные педали. Отец гранжа Курт Кобейн использовал педаль Electroharmonix Small Clone, давно снятую с производства. Внезапно все тоже захотели иметь Small Clone… Smashing Pumpkins появились на сцене с кучей винтажных примочек типа Big Muff, Bi-Phase и т.п. Sonic Youth, Dinosaur Jr. умудрялись извлекать самые захватывающие звуки с помощью примочек старой школы. Итак произошло невероятное – примочки вернулись. И в первых рядах второе пришествие примочек встретил их вечный фанат Mike Piera…

adamHorovitz.jpg
(Analog Man и Adam Horovitz из Beasty Boys)

Майк организовал Analog Man в 1993 году. Это название впервые использовалось на его стенде на первом Classic American Guitar Show , прошедшем в Лонг-Айленд, Нью-Йорк. Это было время когда винтажными эффектами толком не занимался никто. 

“ Всегда было несколько человек которые занимались эффектами. Они шатались по комиссионкам, проводя всё время в поисках древних педалей. Вечной заботой таких людей было выяснение отчего одни Fuzz Face звучат лучше других. Кто-то из них специализировался на посещении выставок винтажных гитар, а кто-то копался в служебных помещениях старых магазинов. И все они пытались нарыть старье. В те времена, когда еще никто не интересовался педалями, даже в моем небольшом городке мне удавалось откапывать немного старых педалей. Я даже обзванивал объявления о продажах старого оборудования и спрашивал нет ли у них каких-либо педалей, не указанных в объяве. Тогда люди шугались писать о старых педалях в своих объявлениях, полагая что это отпугнет потенциальных покупателей.

joePerrysamps2.jpg
(Analog Man и усилители Joe Perry)

В 80-х на сценах обычно стояли немерянные стойки с оборудованием, гитары были тоже чрезмерно вычурными. А звук при этом откровенно сливал. Мультипроцессоры были способны порождать тысячи звуков, но все это были какие-то не те звуки. Народ всегда ломало копаться в меню в поисках звука или в регулировках настроек. Получение необходимых комбинаций настроек было вечным геморроем. В 90х все поменялось люди начали тоннами использовать примочки. Заграничный рынок, особенно Япония, сходил с ума. Японские дилеры были готовы платить любые деньги за каждый Tube Screamer, Fuzz Face или Uni-Vibe, который можно было найти на гитарных выставках. Я участвовал во многих выставках до самого последнего времени и все мои экспонаты обычно перекочевывали в руки именно таких покупателей. Иногда они осаждали меня даже дома. В те времена не было Интернета в том виде как мы его понимаем сейчас, а гитарные журналы почти ничего не писали о старых эффектах. Одной из первых нормальных статей была публикация в журнале Guitar Player в июне 1995 году Art Thompson.”Stompbox Stampede”. Многие из описанных им педалей моментально приобрели коллекционную стоимость. За некоторые педали типа Uni-Vibe люди были готовы платить по косарю баксов. Чувак впервые написал о том, что разные типы батарей могут по разному влиять на звучание одной и той же педали. Это была крутая статья” 

Вслед за ренессансом винтажных педалей в 90-х наступила эпоха производителей бутиковых педалей. Термин бутиковый использовался для описания эффектов высокого качества, собранных вручную мелкосерийными партиями без использования средств автоматизации и массового производства, что подразумевало их более тщательное изготовление и индивидуальную отстройку каждого изделия. Естественно цена этих эффектов значительно превосходила цены эффектов массового изготовления. Можно задаться вопросом настолько ли хороши бутиковые изделий, чтобы быть столь дорогими. Это – одна из причин, по которой бутиковые примочки образуют нишевой рынок, привлекающий в первую очередь только требовательных профессионалов, меценатов или покупателей с толстыми кошельками. Тем не менее большое количество музыкантов всегда искали самое высокое качество звука и были готовы за него платить. 

KennyWayneShepherd&DoubleTrouble.jpg
(Analog Man, Kenny Wayne Shepherd и DoubleTrouble)

Такие музыканты , как Steve Ray Vaughn и Eric Johnson всегда славились своей работой со звуком. Они использовали старые примочки (известные еще со времен Хендрикса). Легенды, ходившие вокруг тьюбскримеров TS-808 и Fuzz Face, в значительной мере обязаны своим появлением этим двум музыкантам. Многие из примочек SRV (включая тьюбскримеры и Fuzz Face ) переделывались для него гуру по имени Cezar Diaz. Для Eric Johnson такой работой занимался Fred Bronte из Black Cat Products. Но правильные винтажные педали стоили слишком дорого , что делало их недоступными для среднего гитариста. К тому же у них не было личных техников для модификации доступного оборудования. Такие музыканты и стали в первую очередь клиентами производителей бутикового оборудования, которые делали заказные педали эффектов из высококачественных компонент для последующей продажи. Одним из них и стал Analog Man… Вот его оценка того времени… 

“Первые бутиковые изделия были собраны Dave Fox, если не учитывать его работу на Crest Audio , когда он сделал Fuzz Face , и далее уже самостоятельно когда он без чьей-либо помощи изготовил Pro Vibe. Мне кажется он их продавал по объявам в журнале Guitar Player. Так же продавал педали и Black Cat… 

Наиболее крупными и удачливыми производителями бутиковых эффектов в середине 90х были Jeorge Tripps из Way Huge, Michael Fullertone из Fulltone, Jack Brossart из Prescription Electronics. Я до сих пор не могу понять, как Jeorge при своих ограниченных ресурсах умудрился выпустить такой широкий ассортимент педалей. Такая работа уже не оставляет времени , чтобы пожить для себя… Можно догадаться, почему Jeorge принял решение заняться «серьезным делом» и завязал с Way Huge. Мы все страшно обязаны Michael Fullertone, который изобрел переключатель 3PDT… мы все используем его сегодня для включения-выключения примочек вместо дорогостоящих и очень ненадежных кнопок… Заметным явлением стал Fuzz Factory от Zachary Veх, который впервые начал выпускать приборы оригинальной разработки. Сказать по честному, большинство приборов того времени не грешило оригинальным дизайном. Обычно старые схемы просто модифицировались для получения более качественного звука. Примерно в то же время Geoffrey Teese из Real McCoy Custom (RMC) начал производство заказных вау педалей. Поначалу печатные платы, изготовленные RMC с подписанными вручную лэйбаками, укомплектованные индуктивностями NOS (новые компоненты старой спецификации) и другими редкими компонентами просто размещались в корпусах от Cry Baby.

AerosmithPedalbd.jpg
(Педалборд Aerosmith)

После многих лет работы с эффектами , их ремонта, поиска технических решений для себя и для других разработчиков я решил начать производство собственных педалей … Существовал ряд старых эффектов, которые очень интересовали музыкантов, но легко достать их было уже нельзя… 

В первую очередь была выпущена педаль Analog Man Chorus, в основу которой был положен Electro-Harmonix Small Clone. Я сделал эту педаль с помощью Alfonso Hermida (в настоящее время он работает в Hermida Audio) и R.G.Keen из geofex.com. Мне никак не удавалось найти достаточного числа оригинальных Small Clone чтобы удовлетворить спрос покупателей, тем более, что они были очень дороги для большинства музыкантов. Чтобы восполнить этот пробел мы выпустили свою версию этой педали. Прошло уже шесть лет и эта педаль продается всё лучше и лучше. Несколько раз я усовершенствовал её - к числу предлагаемых опций были добавлены стерео режим, переключатель глубины. Мы сделали би-хорус, который имеет две регулировки глубины эффекта и его скорости. 

Я начал выпускать CompRossor из-за того, что спрос на оригинальный компрессор Ross, выпуск которого был прекращен, был необычайно велик. В тоже время ничего похожего на компрессоры Ross в то время не было. Я некоторое время модифицировал Dunlop Dynacomp в соответствии со спецификацией Ross… это была весьма трудоемкая операция и в тоже время педаль имела недостатки. В конечном итоге я воссоздал компрессор Ross с нуля и назвал его CompRossor. В этом мне снова помогли Alfonso Hermida и R.G.Keen. Еще одним очень хорошим компрессором считался Dan Armstrong Orange Squeezer… его тоже больше не выпускали, а оригиналы в очень ограниченном количестве встречались в составе отдельных подключаемых модулей, но с ними было очень трудно работать. Сначала я хотел разработать прибор с условным названием Tube Squeezer в котором плата с Orange Squeezer встраивалась бы в отделение для батарейки в педали тьюб скример. После того как я собрал несколько опытных образцов, я убедился что это геморройная тема. В конце концов я пришел к тому, чтобы сделать нашу собственную версию Orange Squeezer. Мы назвали её Juicer. Наша педаль Bi-Comprossor представляет собой двойной компрессор который включает в себя и CompRossor и Juicer. Данный продукт оказался подходящим буквально для всех музыкальных задач. Неожиданно для меня он стал необычайно популярным о чем свидетельствует никогда не убывающая очередь покупателей.

Anthraxpedalboard.jpg
(Педалборд Anthrax)

В значительной части многие наши продукты представляют собой модифицированные и оптимизированные классические версии тех или иных приборов. В частности наш Sun Face и Beano Boost используют решения такие же как в Fuzz Face и Rangemaster. Прототипы этих приборов я сделал давно, но к производству их я приступать не торопился. Не хотелось делать плохие клоны. Sun Face я не выпускал до тех пор пока мне не удалось найти правильные транзисторы. А Beano Boost я не делал из уважения к Cesar Diaz, который выпускал Texas Ranger. Cesar был очень великодушен по отношению ко мне. Мне всегда от него что-нибудь перепадало будь-то трансформаторы для усилителей или какие-то ценные педали, подлежащие реставрации, которые Cesar не мог восстановить самостоятельно по причине слабого здоровья. Я встретился с ним в 1993 году на Classic American Guitar Show - наши стенды находились по соседству. Мы поддерживали знакомство вплоть до его кончины от смертельного недуга. После того как Cesar Diaz скончался его педали больше не выпускались и я решил возродить идею выпуска Beano Boost… Мы начали выпуск наших педалей задолго до того, как информация о технических решениях стала доступной через Интернет. В те времена нам приходилось своими силами осуществлять весь «НИР» (R&D), или как говорил Zachary Vex «Налетай и Размножай» (raid and duplicate). Сегодня мы работаем над новыми задачами. Это в первую очередь King of Tone – двойной овердрайв. Этот прибор мне удалось создать благодаря моему другу Jim Weider. У него замечательное понимание звука. 

Мне кажется, что я создал аналоговый дилей близкий моему пониманию этой темы”

Еще одним феноменом 90х cтала всеобщая тяга к модификации эффектов…

Хотя модификация примочек стала популярной сравнительно недавно, тема – эта далеко не нова . Признанным родоначальником движения по модификации примочек является Roger Mayer, который отстраивал Tone Bender для Jimmy Page и Jeff Beck и делал заряженные модификации для Jimmy Hendrix. Cesar Diaz аналогичным образом модифицировал для Stevie Ray Vaughn его Fuzz Face и педали вау. Хотя навороченные гитары и заряженные усилители были более распространенным явлением, модификация педалей всегда была, хотя и узкой, но достаточно известной темой. Интересно проследить за тем каким образом концепция построения эксклюзивных модификаций эффектов, доступных ограниченному кругу привилегированных профессионалов внезапно изменилась так, что процесс модификации эффектов приобрел конвейерный характер.


HOLMES.GIF
(Analog Man и Joe Holmes - гитарист OZZY OSBOURNE)

Источником этого нового веяния в модификации эффектов в начале 90х стал инженер по прозвищу ‘Analog Mike’ Piera. Он выполнил модификацию TS9 Tube Screamer в соответствии со спецификациями TS-808 и этот звук пришелся по вкусу потребителям. Так, с его подачи и возникло это движение в ряды которого в настоящее время влились десятки тысяч пользователей.

«Модификация TS9/808 возникла случайно… Кто-то в начале 90х сказал мне, что между TS9 и TS-808 нет разницы. У меня были оба прибора я сравнил их между собой и выяснил различия. Далее я выискал некоторое количество микросхем JRC4558D на толкучке электронных компонент Akihabara в Токио (D7: типа Митинский радиорынок) привез домой и сделал несколько модификаций. Я сделал 808е модификации для людей которые общались со мной по электронной почте и в конференциях Usenet и они одобрили мою работу. В 1993 году было выпущено переиздание TS-9 и получалось, что за небольшие деньги можно было получить клон TS-808. В 94м я начал модифицировать Fuzz Face . Поначалу я не думал серьезно заниматься модификацией примочек. Меня просто прикалывало делать людям хороший звук. Но, когда в 95м я создал сайт Analog Man, процесс стал непрерывным и продолжается до сих пор. Я не подсчитывал точное число выполненных мною модификаций TS9/808, но думаю в настоящее время речь идет о тысячах примочек. На раннем этапе я присваивал номера своим модификациям. Но несколько лет назад, когда нумерация достигла числа 500, я завязал с регистрацией… 

Пользователи всегда имеют разные мнения относительно модификаций. Поэтому пришлось рассмотреть самые разные решения. В прежние годы множество сайтов «сделай сам» предлагали массу различных решений.

rehearsalsunface.jpg
(David Gilmore.Pink Floyd и Analog Man Sun Face)

По модификации тьюбскримеров. Я всё перепробовал, но это был совершенно не тот звук, который нужно и мы никогда их не предлагали нашим пользователям. Через Интернет я познакомился с Ohbayashi (партнер Analog Man) у нас оказались похожие взгляды . У него была целая куча собственных крутых модификаций и мы совместно разработали несколько новых. Новые модификации мы делаем вместе и стараемся, чтобы заказные модификации одобрил Scott Henderson (У него офигительный вкус, волчий слух и он невероятно честен в своих оценках). 

В настоящее время мы в основном предлагаем модификации для педалей Boss и Ibanez. Мы стараемся делать профессиональные модификации для недорогих популярных педалей. Это позволяет людям получать быстро и недорого требуемый результат, когда их требования к звуку становятся серьезными. Педалей Boss всегда навалом, они – надежны, Это - то что надо для модификаций. 

Boss SD-1 Super Overdrive (желтый) – хороший недорогой овердрайв и нам удалось вернуть его к жизни. Заводская версия DS-1 Distortion (оранжевый) имеет резкий жестяной звук. После модификации эта педаль звучит круто. Нами модифицированы BD-2 Blues Driver и MT-2 Metal Zone. Модификация положительно влияет на звук TR-2 Tremolo, а цифровые дилеи Босс после модификации путём обрезания высоких частот звучат теплее и перестают работать так как-будто внутри их происходит перескакивание звука с трека на трек при проигрывании CD . Мы сделали большое количество модификаций для педалей Maxon OD-9 и SD-9. Они представляют собой тоже самое, что и Ибанезовские педали, но поскольку они имеют тру байпас они лучше звучат во включенном и в выключенном состоянии. Каждый день мы получаем кучи запросов на новые модификации. Но из за ограничений по времени мы делаем только самые перспективные , которых еще нет на рынке и которые будут иметь хороший спрос.


phillyshow.jpg


Возврат к списку


D7 Каталог 


Ваша корзина пуста