Ваша корзина пуста
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
    Регистрация
Войти через: или

Брюс Игнэйтер. Техзаметка № 101 «ватты против громкости и прочая ерунда…»

Брюс Игнэйтер. Техзаметка № 101 «ватты против громкости и прочая ерунда…»

По поводу соотношения [количества] ватт и громкости (уровня) существует некоторое недопонимание. Часто обсуждается что такое-то количество децибел в два раза громче, чем такое-то количество, а вот столько-то децибел в два раза больше по мощности и ля-ля, тополя…куча всяких техноизмышлений и никакого внятного объяснения. Предположим, у вас есть усилитель с ручкой регулировки мощности (ватт). Ну, скажем, этот усилок дает 20 ватт на максимуме и 1 ватт при ручке на минимуме. Резонно предположить, что 20 ватт будет достаточно громко, чтобы играть с группой, а 1 ватт будет «шепотом». Любой, кто имел возможность проверить эту теорию, убедился в обратном. 20 ватт через относительно эффективный динамик – достаточно громко. 1 ватт через тот же динамик тоже достаточно громко. 
Что за на фиг? Вы когда-нибудь видели спецификации 12” динамика? Типичный гитарный спикер дает примерно от 95 до 100dB на 1 метр при подводимой мощности 1 ватт. А теперь поместите в кабинет 2 или 4 таких динамика и выход будет еще больше. Это говорит о том, что даже при мощности всего в 1 ватт динамик выдает громкость, сравнимую с криком человека. Конечно уж не «громкость для просмотра телевизора». Для того, чтобы получить громкость «шепотом», вам понадобится только-только 1/10 ватта, но ……. На такой низкой громкости большинство гитарных динамиков звучат ужасно. Плюс существует феномен человеческого слуха, описанный Флетчером и Мансоном (Fletcher and Munson), двумя действительно смекалистыми ребятами, который в графическом виде отображает то, как мы слышим при различных уровнях громкости (в Инете полным-полно этих графиков. Наберите в любом «гугле» Fletcher\Munson – прим. пер.). Кривые Флетчера/Мансона показывают как наши уши при низких уровнях громкости меньше реагируют на низкие и высокие частоты. Это означает, что чем тише вы играете, тем больше вас тянет поднять низкие и высокие для компенсации нашего слуха. Когда-нибудь видели тонкомпенсатор (“loudness” ) на домашней аппаратуре? Этот переключатель делает именно это. Он поднимает высокие и низкие, чтобы сделать тихое звучание лучше. На гитарном усилке вы часто видите ручки для подъема низких и высоких в секции мощника. Обычно эти ручки обозначаются как «презенс» (Presence) для высоких и «резонанс» или «глубина» или «плотность» (Resonance, Depth, Density на Egnater) для низких. На низкой громкости вы обычно выкручиваете эти ручки побольше, но чем громче вы играете, тем больше хочется прибрать эти ручки. Опять Флетчер/Мансон. 

Поскольку мы делает гитарные усилки с регулируемой мощностью (Rebel) и переключаемой мощностью (Tourmaster и Modular), мы постоянно получаем вопросы по ним. Часто гитаристы, использующие наши усилители и получается, что устройство снижения мощности мало на что влияет. Позвольте мне объяснить. 

Предположим, вы играете через усилитель дома или в магазине на относительно малой громкости. Вспомните, что говорилось ранее о том, как мало мощности в самом деле нужно, чтобы получить относительно большую громкость. Если вы играете тихо, вы будете использовать даже меньше 1 ватта, чтобы получить ту громкость, на который вы играете. Ели есть возможность, попробуйте это на Rebel. Играйте относительно тихо и поверните ручку «ватты» (WATTS) с 20 ватт на 1 ватт. Что вы слышите? Мало что изменилось! Почему? Потому что на этой громкости вы, скорее всего, не использете даже 1 ватта, не говоря уже о 20. Вроде того как вы едете на машине со скоростью 8 км/ч. Неважно, 100 л/с или 500 л/с у вас двигатель, вы по-прежнему едете со скоростью 8 км/ч и используете для поддержания скорости очень мало лошадиных сил. То же самое с вашим усилком. Для легкого круиза на малой громкости требуется очень мало мощности (ватт). Наличие лишних лошадиных сил (ватт) не делает усилитель громче, когда вы играете на низком или среднем уровне громкости. 

А теперь попробуйте с Rebel вот что. Установите мощность на 20 ватт, выведите ручку мастера на полную и поворачивайте ручку гейна до тех пор, пока не услышите определенные искажения. Это будет громко. Продолжайте играть и приберите ручку «ватты» (WATTS). Вы ясно услышите, как меньшая мощность дает более мягкий, ниже по уровню звук. Некоторые гитаристы говорят, что эта ручка вообще-то не убирает мощность, а сокращает динамический диапазон. Называйте это как угодно, но результат снижения мощности больше «чувственный предмет», чем громкость. Основная идея заключается в том, чтобы установить эту ручку в положение, когда вам нравится звук и быть счастливым … играйте на гитаре!. 

Пока мы занимаемся Rebel: еще обсуждается то, что разница при переходе с 6V6 на EL84 не такая, как ожидалось. Предполагалось, что простая замена выходных ламп заставит Fender (выходные лампы 6L6) звучать как Marshall (выходные лампы EL34) или Vox (выходные EL84). Что слышно в Rebel, когда вы переходите с 6V6 на EL84 – это реальная разница в звучании этих двух типов ламп. Это, возможно, не столь радикально, как многие предполагают, но это реальность. Разница в звучании различных типов ламп менее ощутимая, чем некоторые думают. Некоторые были даже разочарованы использованием устройства TUBE MIX, поскольку их ожидания не основывались на фактах. То, что вы слышите в Rebel – это «правда» о выходных лампах. 

Ну, и хватит трёпа. Надеюсь, это было информативно и интересно. Если вы уже член семьи Egnater – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!! Если вы еще к нам не присоединились – надеемся видеть вас с нами. 

Bruce Egnater

Возврат к списку


D7 Каталог 


Ваша корзина пуста